Решение принято - вы покупаете песчанку! Такую, фото которой увидели недавно в интернете или в журнале. Красивого окраса. И, конечно, здоровую.
Вы набираете номер телефона заводчика, узнаете что песчанка стоит денег и... Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что их берут? Мышь она и в Африке мышь.
Начнем с того, что вы не поехали за животным в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его в переходе метро (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Покупая песчанку "на стороне" вы никогда не узнаете "чистых ли она кровей", здорова ли, какой у нее может быть характер и повадки.
Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". По-моему это правильно. Питомник - это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называются "международный стандарт на окрас". Каждый заводчик обязан знать стандарт на свое направление, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных песчанок, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный самец имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях.
Я надеюсь, что наши размышления о племенном качестве, которые мы провели выше, позволят много не рассуждать о влиянии на цену песчанки стоимости их производителей. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку.
Выращивание малыша - следующая ступень. Для того, чтобы малыш вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Для хорошего роста нашего питомца необходимы специальные корма. Корма премиум класса стоят дорого. Обязательно добавляются в рацион свежие фрукты и овощи, белок.
Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания. Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены малыша. Сюда входят стоимость регистрации, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля.
Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за песчанкой в питомник, а не на "птичку". И это следующая составляющая цены. В понятие здоровье я включаю много составляющих. Во многом здоровье потомства зависит от здоровья производителей. Но так же немаловажный фактор - витамины во время беременности, питание. Беременной и кормящей маме нужно кроме обычного (но хорошего) корма ещё и белковую пищу - лучше всего насекомые. Также молочные продукты. Ведь здоровье малышей напрямую зависит от рациона питания и содержания самки во время беременности. Прививки песчанкам не делают.
Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать не сами разносятся, а людьми разносятся . Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама – двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель.
Источник: http://gerbils.ru/forum/ Foto by ... Daylight ...